Информация для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Трудоустройство инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Программа содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовые материалы
-
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 »О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» http://ivo.garant.ru/#/document/70170950/paragraph/1:0
-
Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544062/
-
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы http://base.garant.ru/71265834/#friends
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» http://base.garant.ru/12151286/
-
Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» http://ivo.garant.ru/#/document/180687/paragraph/161:0
-
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://ivo.garant.ru/#/document/10164504/paragraph/160462:0
-
Отчет от 1 марта 2014 года «Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2011—2015 годы в 2013 году» http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/70
-
Распоряжение Правительства РФ № 1044-р от 21 июня 2013 года http://www.rosmintrud.ru/docs/government/118
-
Стенограмма встречи Д.А. Медведева с представителями общественных организаций инвалидовhttp://government.ru/news/20875/
-
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года http://ivo.garant.ru/#/document/70552648/paragraph/43:0
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ, инвалидов
1. Особыми правами при приеме на обучение в пределах установленной квоты в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр пользуются:
– дети-инвалиды;
–инвалиды I и II групп;
– инвалиды с детства;
– инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Право приема на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Организация проводит вступительные испытания в СФ БашГУ для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).
3. В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
4. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
6. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
7. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации);
е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации).
9. Условия, указанные в пунктах 3 — 8, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
10. Организация может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
Пункт приёма документов от абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже главного корпуса СФ БашГУ, прямо возле вахты
(каб. 107).
На входе в главный корпус СФ БашГУ есть современные пандусы, также имеется стоянка для автотранспорта людей с ограниченными возможностями здоровья.